10 советов, чтобы не тормозил вьюпорт в 3DSMAX даже на самых сложных сценах

Часто мы не замечаем, как в процессе работы наша сцена начинает все сильнее тормозить. А потом мы принимаем это как должное и любая мелочь превращается в мучительное банальное выделение и перемещение обьектов. Так дело не пойдет! Эта статья научит вас комфортно работать над сценами любой сложности.

1. Убедитесь, что в сцене не тысячи объектов. 3DSmax страдает не столько от количества полигонов, сколько от количества объектов. (с выходом новых версий макса, проблема потихоньку решается, но остается очень актуальной) Поэтому будьте осторожны при импорте из других программ, и сами не плодите лишнего. Если видите что много объектов - приаттачьте их друг к другу - увидите как на порядок повысится производительность. Простое группирование не поможет. Если у вас в сцене больше 300 объектов - уже пора задуматься.

​2. Прячьте особенно расстраивающие объекты в слои во время работы.

3. Если все же тормозит - пользуйте Isolate Selection для работы в тяжелой сцене.

4. Также для навигации по тяжелой сцене удобно временно скрыть всю геометрию (Shift+G) потом так же вернуть.

5. Используйте в object properties - "display as box" для особо тяжелых обьектов.

6. Очень сильно может грузить вьюпорт режим F4 - отображение ребер, и соседние виды Top, Left, Front. Поэтому бывает удобно работать без тормозов, сделав перспективу во весь экран, и без отображения граней F4.

7. Либо можно нажать всем видам, кроме перспективы, кнопку "D" - они станут Disabled и перестанут влиять на производительность работы с перспективой.

8. Если вам надо перенести готовую модель, и вы точно знаете, что не будете менять на ней материалы и саму модель - переносите ее методом X-Ref. Потом, если что - удалить можно будет в меню программы - references - xref scene. Это какое то волшебство, но даже сложнейший объект или целая сцена, перенесенные таким образом, нисколько не загрузят вьюпорт. Потренируйтесь сначала на чайниках.

9. Переводите тяжелые объекты в Proxy - это по сути только разгрузит оперативку, и во вьюпорте сделает нечто похожее на Display as Box, но таким образом ваша сцена будет меньше весить, а следовательно станет более стабильной.

10. Для массивов деревьев, используйте плагины Forest Pack либо Multiscatter.

Автор урока - Потамошнев Семён