Решение популярных проблем при рендере

Очень часто приходится слышать о всяческих бедах, происходящих после самого ответственного действия - нажатия кнопки рендера. Эта статья посвящена закрытию этой темы.

Во первых - в любом случае сделайте следующие вещи, они решают большинство проблем:

1. Перед рендером нажмите правую кнопку мыши и найдите там Vray Scene Converter - эта кнопка превратит все стандартные материалы в виреевские.

​2. В F10 - vray - Global switches отключите галку Displace (конечно, если вы не планировали его использовать)

3. В F10 - Settings введите Dynamic memory limit гигабайта на два меньше, чем кол-во вашей оперативной памяти

4. Если вы настраивали рендер с бубном в руках, возможно будет лучше снести все настройки и настроить все заново, без лишних движений. Сбросить настройки рендера: в F10 - Common - Assign render выбрать другой рендер, потом снова вирей.

Теперь более частные случаи:

Прогноз расчета Лайткеша уходит в бесконечность (десятки, сотни часов)

Решение:

  • Все вышеуказанные меры
  • Подождите хотя бы 10 минут - скорее всего он опомнится, и быстро пройдет эту стадию.
  • Проверьте наличие в сцене меха (это либо иконка VrayFur, которую сложно не заметить, либо волосатый объект с модификатором Hair and Fur) и удалите, если вы не планировали видеть это в кадре.

Стадия Irradiance map (несколько пассов) считается долго

Решение:

  • Тут все просто - просчет ирмапы зависит только от ее настроек, никаких подводных камней.
  • На экстерьерах можно сильно экономить на настройках ирмапы. (min rate, max rate, Hsph subdivs не выкручивать)
  • На больших разрешениях можно сильно экономить на настройках ирмапы. (min rate и max rate понижать)

Финальная стадия рендера идет долго

Решение:

  • Скорость просчета чистовой картинки сильно зависит от параметра Subdivs в материалах и источниках света (чем больше источников, тем меньше можно ставить параметр subdivs, вплоть до 1)
  • Можно отрендерить любую сцену очень быстро (в ущерб качеству),если поднять параметр F10 - Settings - Noize treshold (по умолчанию 0,01)
  • Вы, возможно, сами поиграли с настройками в F10 - Vray - Image Sampler. Тогда ждите.

Рендер вылетает, показывая ошибку memory allocation failure

Решение:

  • ​Для рендера не хватает оперативки. Но не беда - можно попросить его грамотно использовать имеющуюся. Для этого: В F10 - Settings - Default geometry вместо Auto поставьте Dynamic