Яндекс.Метрика

Постобработка рендера в фотошопе.

Автор: Илья Карельцев.

Со мной можно связаться по адресу: http://vk.com/ilya19

В этом уроке я покажу приемы, которые часто использую при обработке рендера в фотошопе. Пока что в данной статье показано только как можно выделять объекты на рендере и как пользоваться каналом глубины для создания воздушной перспективы и эффекта глубины резкости, но позже здесь я постараюсь раскрыть тему постобработки более масштабно.

Первое что нужно сделать - это получить изображения показанные ниже.

VRayRenderID
Основной рендер
VrayWireColor
VRayRenderID

Т.е. кроме основного рендера нам нужны еще дополнительные каналы, которые будут применяться при обработке рендера в фотошопе.

Для того чтобы их получить в 3d max-е нажимаем Rendering -> Render Setup -> Render Elements.

Render Elements - Это раздел настоек вирея в котором мы можем попросить программу сгенерировать некоторые каналы, которые будут полезны на этапе постобработки.

Нажимаем Add и из появившегося списка выбираем:

VrayRenderID - здесь всем объектам на рендере присваивается уникальный цвет.

VRayWireColor - объекты заливаются цветом, который был у их сетки.

VRayZDepth - Канал глубины. Те пиксели, которые ближе к камере светлые, а которые далеко - темные.

Каналы VrayRenderID и VRayWireColor не требуют настройки, а вот у канала глубины следует указать параметры zdepth min и zdepth max.

Эти величины - расстояния от камеры, которые следует считать белым и черным. Грубо говоря, часто можно параметр zdepth min оставить равным 0. А zdepth max сделать достаточно большим, чтобы захватить всю сцену.

Ниже пример того что будет если параметр zdepth max сделать недостаточно большим. Градиент захватил не на всю сцену.

........................................................

Теперь можно нажать на кнопку Render и после того как отрендерится основное изображение мы увидим выбранные каналы. Все 4 изображения нужно сохранить, формат в котором сохраняете не очень принципиален. Я сохранял все в jpg.

Теперь откроем фотошоп.

Закидываем в фотошоп основной рендер.

Каналы VrayRenderID и VRayWireColor нужны для выделения объектов, их использование аналогично. Какой лучше использовать зависит от того что конкретно нужно выделить. Такой подход позволяет изменять тон, насыщенность и яркость объектов, когда рендер уже готов.

Новым слоем помещаем канал VrayRenderID.

Инструментами "Выделение -> Цветовой Диапазон" или "Волшебная Палочка" выделяем нужный объект на цветной картинке. Когда объект выделен цветной слой можно скрыть, перейти на нижний слой и, например, применить цветокоррекцию к выделенной области. Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U).

Думаю, о преимуществах данного приема рассказывать не стоит, каждый представит их в меру своей фантазии.

Канал Глубины

В этом уроке покажу как с помощью канала глубины получить 2 эффекта - Эффект глубины резкости (DOF). И эффект воздушной перспективы (Туман).

Воздушная перспектива.

Открываем канал глубины в фотошопе, как новый документ (не как слой документа с основным изображением).

Выделяем все изображение (Ctrl+A). Копируем в буфер обмена(Ctrl+C).

В документе с основным рендером создаем новый слой, который будет туманом.

Заливаем новый слой белым цветом (Редактирование -> Выполнить заливку).

Теперь, изображение находящееся в буфере обмена, мы используем как маску для белого слоя. Нажми на кнопку создания маски в палитре слоев. Создастся пустая маска.

Чтобы вставить изображение из буфера обмена, с зажатым Alt-ом щелкаем по изображения маски в палитре слоев(зашли в режим редактирования маски) и нажимаем Ctrl+V.

Должно получиться так. Чтобы выйти из режима редактирования маски и посмотреть на результат, снова щелкаем по миниатюре маски с зажатым Alt-ом.

Получилось не совсем то, что нужно.

Выделим маску и произведем ее цветокоррекцию.

Инвертируем цвета маски - Изображение -> Коррекция -> Инверсия (Ctrl+I). Уже веселее.

Так же к маске можно применить Изображение -> Коррекция -> Уровни (Ctrl+L) чтобы регулировать положение тумана и его контрастность.

Ну и конечно стоит отрегулировать непрозрачность белого слоя.

Глубина резкости

Эффект малой глубины резкости - это эффект когда на фотографии объекты находящиеся в фокусе - четкие, а те что не в фокусе - размытые.

Я объединю все слои, которые мы создали на предыдущих этапах.

Снова закидываем канал глубины в фотошоп и копируем его в буфер обмена.

Дублируем слой с основным рендером.

Теперь не совсем логичная операция (позже будет понятна логика). Создаем маску для слоя.

С зажатым альтом щелкаем по миниатюре маски в палитре слоев, чтобы зайти в режим редактирования маски.

Нажимаем Ctrl+V - вставляем данные из буфера обмена.

Выходим из режима редактирования маски и выделяем слой.

Применяем к слою Фильтр -> Размытие -> Размытие при малой глубине резкости.

В строке Источник выбираем - Слой Маска. Крутим параметры и радуемся.

После применения фильтра слой-маску можно выбросить (схватить и перетащить на помойку)

Продолжение следует...