Яндекс.Метрика

Как отрендерить развертку стен в интерьере.

В этом уроке я покажу, как сделать развертку стен в интерьере. Развертка стены — это фронтальная проекция поверхности стены, на которую проецируется все примыкающие к стене элементы. На развертке указываются все принципиальные размеры, площади декоративных покрытий и тип отделки.

Покажу на примере сделанной мной на днях спальни.

Создаем стандартную камеру. Create - Cameras - Standard - Free.

Поварачиваем камеру на 90 градусов, уставливая ее перпендикулярно стене. Это удобно сделать включив угловую привязку (Angle Snap Toggle).

Мы используем стандартную камеру, потому что в ее свойствах можно установить галочку Orthographic Projection, полностью исключив, тем самым, перспективное искажение.

Кроме того устанавливаем галочку Clip Manually. Дело в том, что когда камера находится в режиме Orthographic Projection, часть сцены находящаяся за камерой по прежнему видна. То есть на рендере мы просто будем видеть внешнюю стену нашей комнаты. В свою очередь Clip Manually ограничивает область сцены которая будет видна через камеру. Near Clip и Far Clip — это расстояния от камеры на которых часть сцены будет отсечена, ближнее и дальнее соответственно. В моем случем можно установить Near Clip равным 0, чтобы перед камерой ничего не отсекалось, а Far Clip сделать доствточно большим чтобы не скрыть никаких объектов дальнего плана.

Для расширения области, попадающей в кадр, крутим параметр Target Distance.

Теперь, просто перемещая камеру, мы можем отсекать объекты, которые не прилегают непосредственно к стене. Иногда отсечь таким образом все лишнее не получится и некоторые объекты придется временно прятать.

Таким образом мы настроимся на нужный ракурс. Конечно, надо не забыть нажать Shift+F, чтобы увидеть во вьюпорте границы рендера.

Когда я настраивал освещение в этой сцене, я рассчитывал что рендериться она будет из виреевской камеры с параметром ISO около 100. Если рендерить сцену из камеры Standard изобращение получится засвеченым, поскольку светочувствительность стандартной камеры по умолчанию выше, чем у виреевской. Но у нас есть возможность управлять светочувствительностью, рендеря из стандартной камеры! Для этого переходим в окно Rendering - Environment и в свитке Exposure Control выбираем Vray Exposure Control.

here is gif animation

Теперь нам доступен свиток Vray Exposure Control, в который вынесены некоторые настройки VrayPhisicalCamera. Эти настройки будут иметь эффект, когда мы рендерим из стандартной камеры либо прямо из окна перспективы.

Настраиваем светочувствительность камеры с помошью параметра ISO.

Я получил такую развертку. Камеру можно копировать, поворачивать и рендерить остальные стены.

Кстати, для рендера разверток стен можно отключить падающие тени и вторичные отражения света, тем самым значительно сэкономив время на рендере. Сделаем это.

В настройках рендера (Rendering - Render Setup) во вкладке V-Ray, свитке V-Ray::Global switches, убираем галочки Lights и Shadows, чтобы отключить все источники света и убрать падающие тени. Та к же во вкладке Indirect illumination уберем галочку On, чтобы отключить вторичные отражения.

Получаем такой рендер. Он достаточно информативен и в большом разрешении рендерится около двух минут.

В дополнение к уроку покажу, как сделать, чтобы рендер в некоторой степени напоминал чертеж. Для этого в окне Rendering - Environment ищем свиток Atmosphere, жмем Add и в открывшемся списке атмосферных эффектов выбираем VrayToon. Этот эффект создает по контуру объектов обводку, выходит как в мультике.

.

После чего в свитке VrayToon parameters будут доступны настройки эффекта, такие как цвет и толщин а обводки. Приведу результат рендеринга с примененной обводкой. Заметьте, что картинка стала четче, границы элементов лучше видны.

Добавим еще один атмосферный эффект. В окне Rendering - Environment в свитке Atmosphere жмем Add, выбираем VraySphereFade. Этот эффект делает всю картинку серой, остается только обводка.

Конечный результат.

Хороших вам разверток, друзья.