Яндекс.Метрика

Модификаторы

Модификаторы находятся в свойствах объекта, под кнопкой Modifier List.
Их можно менять местами, копировать, вставлять, перетаскивать на другие объекты.
Часто у модификаторов есть уровни, на которых мы можем ими управлять (если нажать на + рядом с названием, выпадают эти уровни).


Чаще всего нам будут интересны следующие модификаторы:

Edit Poly, UVW Map, FFD , Symmetry , Turbosmooth , Lattice , Shell , Smooth, Quadify Mesh.

-Edit Poly - возможно самый мощный инструмент моделирования в природе. С помощью него можно создать из простых примитивов что угодно. Если нам надо что-то изменить в объекте, в первую очередь вспоминаем об Edit Poly. Если какие-то полигоны выделены в Edit Poly, следующие модификаторы применяются только к этому выделению.

-UVW Map - очень распространенный модификатор, предназначен для управления размером текстур на объекте

-FFD - создает сетку вокруг объекта, дергая за которую, можно эластично изменять даже сложные объекты. (Чтобы получилось дергать, надо выбрать под плюсом Control Points, как показано на рисунке выше. Очень полезный модификатор.

-Symmetry - делает объект симметричным. Нам часто надо делать что то симметричное, и это глупо не использовать Symmetry. (Обычно под плюсиком приходится двигать Mirror (рис#))

-Turbosmooth - сглаживает модель. Очень часто моделирование выглядит так: берем примитивнейшую болванку, с помощью Edit Poly набрасываем очень грубо форму, потом, если требуется -Symmetry, потом Turbosmooth. Если не надо, чтобы какие то места сглаживались - там либо делают фаски в Edit Poly, либо в Turbosmooth есть режим сглаживания только по группам сглаживания (Smoothing Groups).

Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\20.JPG

-Lattice - картинка скажет за меня .

Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\22.JPG

Lattice часто используется, если надо сделать рамы для окон на среднем и дальнем плане. Также делать с помощью него легко редактируемые фермы - одно удовольствие.

Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\23.JPG

-Shell - нужен для придания объектам без объема, толщины.

Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\25.JPG

-Smooth - заставляет полигоны сглаживаться друг с другом, если угол между ними меньше или равен указанному. В Edit Poly тоже есть эта функция.

-Quadify Mesh - делает любую сетку состоящей из квадратных полигонов.

Модификаторы перечисленные выше применяют к объемным телам. Для линий есть свои модификаторы:
Extrude, Sweep, Edit Poly, Quadify Mesh, Garment Maker, Lathe

Extrude - выдавливает из линии объем

Sweep - пускает вдоль линии заданное сечение. Идеальное решение для создания плинтусов.

Edit Poly - заливает замкнутую линию полигоном.

Quadify Mesh - заливает замкнутую линию сеткой из полигонов (Оптимально, если планируется играть с рельефом).

Garment Maker - Заливает замкнутую линию сеткой из треугольников (используется только для создания ткани для симуляции).

Lathe - тело вращения - рисуем половину вазы или купола (советую создавать лини ю в окне Front).
Потом применяем Lathe и в свойствах ставим Align - Min.

Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\28.JPG Описание: E:\Semen\My Proj\_RED_ROBOT\_Courses\Уроки на сайт\27.JPG

Также стоит поставить галку Weld Core, чтобы он в месте вращения сварил вершины, и там не было черной пипки. Если обьект выглядит черным, значит его вывернуло наизнанку - надо перевернуть нормали - Flip Normals.